Многие люди негодуют, когда кто-либо путает понятия «сай-фай» и «фэнтези». Авторы комикса решили передать этим терминодрочерам пламенный привет и совместить лучшее из двух миров: Рика и Морти и D&D.
Самым близким по задумке в мульте можно назвать эпизод про озабоченных шлюходраконов из 4 сезона, но в нём Рик осмеивает магию и не проникается незримой волшебной атмосферой фэнтезийного мира. Наоборот, после инцест-оргии со своей семьей и кучкой драконов наши герои предпочтут поскорее помыться и никогда не вспоминать о кучах лута, загадочных артефактах и средневековых замках, так что шанс увидать приключение анимированных Рика и Морти во всей красе подобного сеттинга в ближайшее время критически мал. Слава Дайсам, комиксы этой серии отвечают на этот весьма специфический и мудреный вызов, заполняя 20-гранную дыру в нашем сердечке, о которой мы и не представляли. Первый комикс рассказывал историю становления Морти на путь ролевика. Смиты и дедок-олд помогли Морти понять истинную суть ролевых игр, их предназначение и красоту. Во втором томе авторы позволят нам взглянуть на D&D с двух новых сторон: из-за ширмы Данженмастера и с точки зрения персонажей.
«Заброшенные дайсы» можно называть самым близким к мульту комиксом по Рику и Морти. Будь он сценарием, я бы смело шлепнул его на стол Дэна Хармона, а затем (после пары правок от отца всея кругов) он бы отправился в продакшн. Это натуральная анимационная серия в твёрдом переплёте. Здесь есть необычный и остроумный сай-фай задел, две линии сюжета, предыстория Рика, правдоподобно написанные диалоги, смекалка, шутки, экшен и Подземелья!
В комиксе мы встретим героев другой вселенной. Вселенной, где D&D — вышедший за тесные рамки гиковского окружения феномен. Что было бы с нашим миром, будь «Подземелья и Драконы» популярны, подобно догонялкам с безрукими космонавтами. Как бы семья Смитов и ворчливый дед повели себя в новом сеттинге? И, что главное, как в очередной раз Рик проявит смекалку и навешает всем люлей?
По сюжету в мире началась эпидемия. D&D — это чума, которая просочилась во все сферы жизни. По ТВ идут трансляции игр, родители отводят детей на кружки по стрельбе из лука, а мужики после работы ходят в таверны. Все люди живут в невежественном блаженстве. Каждый считает себя главным героем своей истории. Рик — единственный, кто чувствует что-то неладное и вместе с внуком он отправляется выяснять, кто или что так влияет на наш мир.
Улики навели их на Борден█████ — измерение, где Рик в свои лучшие годы пытался прописать собственную ролевую кампанию. Там они встречают виновников подземелебезумия — полчища брошенных персов, на которых Рик положил болт из-за того, что у них были низкие характеристики. Представьте, что в рпг вы жмете кнопку рандома при создании персонажа, и каждый непонравившийся герой потом захочет вам отомстить. Вот так цирк уродцев будет!
Группа неудачников спланировала заточить Рика в созданным им же мире, пока они захватывают реальный. Теперь Смитам придется отбиваться от армии синеволосых Дедов и Демонов, попутно демонстрируя свои навыки и познания в D&D. Наш Рик тем временем должен пройти собственные Подземелья, написанные им же в «молодости». Создавал он их по пьяни, так что мало что помнит. Это как серия с Виндикаторами, только все должен решать он сам. То, как он с ними справляется, буквально ломает игру, достигая околобожественного статуса, очень напоминает сцены из эпизода с огурцом: Герой-одиночка по собственной вине оказывается во враждебном мире без преимуществ в виде своих научно-фантастических прибамбасов и потихоньку пробирается на самый верх пищевой цепочки.
Получится ли у Джерри-задрота Подземелий, наконец, в чем-то себя проявить? Сможет ли Морти подкатить к очередной девчонке, ради которой и начал увлекаться ролевухами? Почему же Рик так ненавидит бардов, в конце концов? Читайте в книге «Рик и Морти против Dungeons & Dragons. Часть 2: Заброшенные Дайсы» — уже в продаже!